Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
<!-- pos-banner-btn_2 не удалять; другие классы не добавлять -->

С 15 по 31 января 2024 года в ТМК ОУ «Воронцовская начальная школа – детский сад» для обучающихся 1-4 классов в количестве 17 человек прошла ежегодная X «Неделя Памяти жертв Холокоста» (далее – Неделя памяти),
приуроченная к Международному дню памяти жертв Холокоста (27 января)
и годовщине освобождения Красной Армией лагеря смерти «Аушвиц»
(Освенцим).

Для ребят были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. просмотр художественных и документальных фильмов о Холокосте.
  2. Просмотр электронной версии выставки «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение» на русском языке.
  3. просмотр видеоинтервью, Леонтий Брандт «Я видел ужасы Освенцима».
  4. просмотр и обсуждение документального фильма 1945 года «Освенцим».
  5. акция «Читаем вслух…. (на основе сборников «Сохрани мои письма»).

Заключительным масштабным мероприятием стала акция «Бабочки памяти», посвящённая Международному дню памяти жертв Холокоста. Цель данной акции – рассказать детям в доступной и понятной форме о Холокосте, ужасах фашизма, памяти и надежде, которую никогда нельзя терять. Ребята сделали ярких бабочек — символ счастья, свободы, радости – то есть того, чего были лишены дети, находящиеся в гетто и в лагерях смерти. В основе идеи акции — стихотворение Павла Фридмана «Бабочка». в 20 лет, 4 июня 1942 года, он написал его в нацистском концлагере в городе Терезин в Чехии. 29 сентября 1944 года Павел Фридман погиб в Освенциме. В крупнейшем нацистском лагере смерти Освенцим погибло, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Точное количество погибших так и не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены.

В ходе проведённых мероприятий учащиеся  пришли к выводу, что уроки о  Холокосте необходимы прежде всего для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. А чтобы не повторились подобные события, которые уносят миллионы невинных жизней, человечество должно быть терпимыми к другим людям, вне зависимости от рассы, нации, вероисповедания и других отличий. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости. Трагедия Холокоста — это не только часть истории евреев, русского народа, а также это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Сирии, Чечне, в терактах по всему миру. И люди не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам.

 

Бабочка.
Я никогда такой еще не видел,
И больше не увижу никогда.
Она была столь яркой, светлой, желтой,
Как солнышка застывшая слеза.

И к солнцу поднималась выше, выше,
Легко взлетала в неба синеву.
Зачем? Я знаю, что она хотела
Послать всем нам прощальный поцелуй.

Уж семь недель я заперт в этой клетке,
Я заперт в гетто – нет пути домой.
Но даже здесь нашел я, вы поверьте,
То, что дает мне радость и покой.
Мне одуванчик шлет свои пушинки,
Каштана ветка гладит по щеке.
Но бабочки здесь больше не летают.
Нет больше в гетто бабочек теперь.

 

Исполнитель: Бабий Н.А.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход в систему

https://bus.gov.ru/